среда, 29 февраля 2012 г.

Последний день зимы...


Последнее утро зимы встретило меня серебром сверкающего в лучах солнца снега на ступенях лестницы, ведущей от Управления ГЭС к заливу Якоби Иркутского водохранилища. Почти все мои зимние вылазки на фатбайке начинались с этого места. Почти каждый день в течении рабочей недели я приезжал сюда на 1,5-2 часа, чтобы сделать обычную тренировку, а после того, как немного ослабели январские морозы, я стал кататься по утрам и часто встречал на этих ступенях рассвет. Скоро тут все очень сильно изменится, но я уже, возможно, и не узнаю как будет выглядеть это место через 3-4 недели, потому что новые дороги ждут меня с наступлением весны.

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Хея, Зун-Мурен, Шинихта, Ола. Тренировочные будни


Снега много не бывает. Если начинает казаться, что снега нападало слишком много, то стоит немного подождать, и в городе пройдет очередной грандиозный снегопад. Этой осенью зима в наших краях сразу же заявила о себе, как очень снежная, обрушившись на город в самом начале ноября сильной снежной бурей. За пару дней выпала месячная норма осадков и сразу стало понятно, что малоснежки в этом году не видать! Мы на протяжении всего декабря берегли, как могли, робкую тропинку длиной четыре километра, пересекающую веер Ершовских заливов, чтобы можно было хоть как-то кататься на неделе. С наступлением морозов стало слишком опасно удаляться от города для того, чтобы выполнять продолжительные тренировки, и мы всю вторую половину января как белки в колесе крутились в районе залива Якоби, пугая в сумерках случайных прохожих. Февраль встретил нас сильным ветром и новыми снегопадами, которые не оставили и следа от нежно оберегаемой нами узкой и неровной тропинки, а первая же оттепель заставила сильно задуматься над тем, в каком направлении можно было бы организовывать продолжительные тренировки в феврале.


Еще в декабре снежная зима выгнала нас на снегоходные дороги в лесных массивах по берегам Ершовских заливов. В отличие от открытых пространств водохранилища, снегоходы по лесу идут на маленькой скорости, след-в-след с большой осадкой. В результате, образуются прекрасные и интересные в плане рельефа магистрали для езды на фатбайке. Первая мысль, которая пришла в голову, когда мы задумались над планированием воскресной тренировки, была о том, чтобы воспользоваться Мельниковским трактом и укатить подальше в район залива Большой Калей, а то и к Курминскому заливу, чтобы разведать лесовозные зимники и снегоходные дороги, ведущие вглубь Олхинского плоскогорья.


Первая разведка показала, что обочина Мельниковского тракта вполне годится для того, чтобы за 50-60 минут доехать до конца асфальта, а до самой переправы через Хею в месте ее слияния с Зун-Муреном идет прекрасная лесовозная дорога. Таким образом, мы вчетвером 19 февраля в час дня выехали в направлении Хеи для того чтобы посмотреть куда может привести этот прекрасный зимник.

Хея



Переправа через Хею – это первый рубеж на пути велосипедиста к неизвестности и приключениям. За Долиной Зун-Мурена начинается настоящая, непроходимая тайга, топкие болота и куча старых, заросших травой дорог, ведущих в никуда. От переправы через Хею начинается знаменитый велосипедный маршрут на Порт Байкал. Возможно, при виде этих фотографий долины Зун-Мурена, у кого-то возникнут грустные воспоминания о замечательной осенней поездке к Байкалу.

Шинихта



Последний шанс вернуться, или хотя бы закончить маршрут на уровне обычного безболезненного ПВД – переправа через Шинихту. Здесь же сливаются воедино велосипедный и лыжный маршруты, ведущие в Порт Байкал.

Курминский зимник



Мы на этот раз выбрали направление против хода лыжного маршрута в сторону Иркутского водохранилища и через пару километров почувствовали на своих лицах обжигающее студеное дыхание Курминского залива. Для меня до сих пор остается загадкой, как в густом лесу можно ощутить нахождение полностью скрытого от глаз, чего-то грандиозно большого и поражающего своим величием? Ведь не пощипывающий же лицо влажный ветерок подсказывал нам, что через десяток минут, как зановес в театре, расступится ряд чахлых болотных березок и пред нами откроется панорама Курминского залива!

Ола и Курминский залив



Конечной целью нашей разведки была широкая болотистая долина реки Ола, которая уходила в сторону Байкала от Курминского залива. Как выяснилось, по этой долине вверх к плоскогорью уходил прекрасный зимник, качество которого могло бы заставить хорошо задуматься наши городские дорожные службы, ведущие неравный бой за благоустройство зимних городских дорог. С грустью поглядев на часы и убедившись, что точка невозврата уже близка, мы съели припасенные бутерброды, выпили ароматный чай с лимоном и повернули назад к Курминскому заливу. Нас ждал еще долгий путь мимо урочища Михалево, залива Большой Калей и поселок Новогрудинино, в золотистых лучах закатного солнца – назад в Иркутск.



Трек маршрута можно посмотреть здесь - http://www.gpslib.ru/tracks/info/21169/Heya---SHinihta---Ola---Kurminskiy-zaliv---Kaley---Novogrudinino.html

Данные о маршруте с GPS:

Обо мне

Моя фотография
Этот блог посвящен исключительно моим занятиям велосипедным спортом. Я живу в Иркутске недалеко от озера Байкал. Совсем рядом с моим домом много интересных мест для путешествий на горном велосипеде: Олхинское плоскогорье, долина реки Кая, горные массивы Хамар-Дабан и Тункинские гольцы. Я предпочитаю совершать на велосипеде энергичные однодневные рейды в горной местности или по льду озера Байкал зимой. Всегда рад хорошей компании и готов поделиться информацией о местах, где я катаюсь с любителями горного велосипеда из других регионов.

Постоянные читатели